Классические багетные рамы
для картин и зеркал
В современном мире существует множество самых разнообразных течений и стилей в живописи, прикладном искусстве, дизайне и оформлении интерьеров. Какие-то задумки имеют яркий, но короткий цикл жизни, многие славные направления в дизайне и моде уже канули в лету, многим это еще предстоит. Другие идеи могут прочно и надолго войти в обиход. Некоторые из них даже способны образовывать вокруг себя целые индустрии.
Но классический стиль в живописи и по сей день не теряет актуальности, является своеобразным маяком в бурном и цветастом океане трендов изобразительного искусства и дизайна. Проверенная веками классика найдет отклик в душе у каждого, в то время как мимо многих современных творений созерцатель может пройти равнодушно или даже с некоторым негодованием.
Классическая живопись требует достойного гармоничного оформления. Типовые решения из заводского багета, которыми насыщены все тематические магазины, в большинстве случаев подходят для обрамления репродукций, простеньких акварелей, рисунков и набросков. Ценители и обладатели более серьезных живописных произведений (пейзажи, портреты, натюрморты) не могут быть в полной мере удовлетворены шаблонным оформлением. Они обращают свой взор на багетные рамы, выполненные вручную индивидуально под каждое живописное полотно.
Классические рамы выполняются на основе деревянного профиля. Основными профилями для классики служат галтели (прямые, обратные, малые), реже полуперовые и обратные. С помощью фальцевой рейки можно регулировать итоговую ширину профиля в тех случаях, когда это необходимо по замыслу оформителя.
По лепному оформлению можно разделить такие рамы на лепные и гладьевые. У гладьевых основная лепка ставится на углах и в центральных частях рамы, узкие полоски орнамента тянутся по гребню, фальцу и внешнему краю. Значительная часть лицевой стороны профиля остается гладкой. В противоположность гладьевым, профиль лепной рамы полностью заполнен орнаментом.
Среди вариантов отделочного покрытия наибольшую популярность имеет бронза. Ее оттенок можно регулировать в широком диапазоне – от холодного металлического до теплого золотого. Бронзой, а также наносимыми поверх блеском и искусственной патиной, можно решить порядка 80% интерьерных задач.
Реже классические рамы покрывают серебром, оттенок можно делать более теплым или металлически холодным. Интересным решением может стать комбинированное покрытие, сочетающее в себе два цвета – основной и цвет отделки лепного орнамента (например, белый лак с бронзой). Для интерьеров, богато отделанных деревом, может подойти вариант покраски рамы под орех.
Классическая рама для картины или зеркала может хорошо вписаться даже в современный интерьер. Для этого нужно постараться соблюсти баланс цветов на картине, раме и в окружающей обстановке. А также придерживаться общего стиля в декорировании помещения. И, возможно главное, не переусердствовать с количеством декоративных элементов и плотностью их размещения, оставлять больше свободного места.
|