framing-shop.ru

рамы для картин и зеркал

С доставкой по России
Вконтакте   Facebook   Одноклассники   Twitter   Instagram

+7 (981) 863-14-90

Звоните нам в любое время!

framing-shop@mail.ru

 








Как ухаживать за рамой



Что делать (и чего не делать) чтобы рама провисела 100 лет


Рамы для картин уход

Настоящая музейная рама, несомненно, требует от ее владельцев бережного обращения. Может даже показаться по началу, что изделие такого уровня нуждается в специальных "тепличных" условиях: дорогостоящих системах климат-контроля, особых процедурах по уходу и т.д. Но все, на самом деле, не так уж и сложно. Ниже мы расскажем несколько простых правил, соблюдая которые можно не беспокоиться за сохранность и внешний вид багетной рамы на протяжении многих десятилетий даже в условиях обычной квартиры, офиса или выставочного зала.



Старая рама для картины
Фрагмент старой золоченой рамы

Постоянная температура и влажность.


Это, пожалуй, наиболее важные условия долгого срока службы лепной рамы. Резкие их перепады могут повредить деревянную основу, привести к ее искривлению, образованию трещин и отслоению лепного орнамента. Поэтому размещать деревянные рамы следует в отапливаемых помещениях с нормальной влажностью. Для влажных помещений (ванные комнаты, бассейны и т.д.) есть отдельное решение на другом типе основания, о нем мы напишем позднее. Старайтесь вешать рамы подальше от источников тепла и от кондиционеров, так как потоки воздуха от них приводят в первом случае к чрезмерному нагреву рамы, во втором случае к ее резкому охлаждению и губительному увлажнению. Избегайте заморозки рам (при хранении и транспортировке). Если такое случилось – не вносите раму в теплое помещение сразу. Дайте ей несколько часов прийти в себя при промежуточной температуре.



Трещины на раме из-за кондиционера                 Отслоение лепки на раме
Пара ночей под кондиционером в жару: трещины на профиле и отслоение лепки


Удаление пыли и загрязнений.


Багетные рамы лучше всего протирать от пыли сухой ветошью или использовать пушистый синтетический валик. Ветошь желательно использовать из материала, не оставляющего на протираемой поверхности ворсинки. Можно аккуратно использовать пылесос при наличии в комплекте насадки в виде щетки с мягким ворсом. Если загрязнение не устраняется сухой тканью, допускается применение слегка влажной (смоченной в чистой воде и хорошенько отжатой). Большинство вновь сделанных багетных рам покрываются слоем защитного лака, который предохраняет отделку от небольшого количества влаги. Если Вы не уверены в лаке или в его присутствии на раме, попробуйте вначале на небольшом участке поверхности, желательно на невидимой стороне (например, на верхней грани, которая устремлена в потолок и не видна наблюдателю).


Никогда не используйте для удаления загрязнений щетки с жестким ворсом, тряпки из грубых материалов, мыльные растворы и химические очистители. Все это может безвозвратно испортить декоративную отделку рамы.




Без ударов и вибрации.


Не смотря на то, что деревянная основа сама по себе является достаточно крепкой, да и мастичная лепка в несколько раз прочнее гипсовой, лепная рама не терпит грубого и небрежного обращения. Приложение сколько-нибудь серьезных ударных, вибрационных или изгибающих нагрузок может привести к скалыванию лепного орнамента. Поэтому как при перевозке рамы, так и при ее размещении в интерьере необходимо производить все манипуляции с осторожностью и должной осмотрительностью. А само место размещения рамы должно с запасом выдерживать ее вес вместе с картиной или зеркалом, обеспечивать их неподвижное положение и исключать возможность колебаний, перекашивания или падения.



Лепная рама после падения
После падения на каменный пол


Иногда для размещения рамы в помещении используют подставки или декоративные мольберты. В этом случае нужно постараться обеспечить максимально возможную устойчивость такого основания, обезопасить конструкцию от опрокидывания. А также, по возможности, оставить вокруг достаточно свободного пространства для беспрепятственного перемещения посетителей или гостей.



Рама на декоративном мольберте
Рама на декоративном мольберте


"Только без рук"


При перемещении багетной рамы старайтесь не дотрагиваться пальцами до лицевых поверхностей. Естественный жир и другие загрязнения на руках оставят отпечаток на самом видном месте, который может быть и не удастся удалить, если слой защитного лака слишком тонкий, либо его нет вообще. Рамы без картин переносят за неокрашенные задние и внутренние поверхности. Можно также использовать углубление между большим и указательным пальцами (см. фото).



Не хватайте раму пальцами                 Способ переноски рамы
Не хватайтесь пальцами за лицевую поверхность рамы


Рама со вставленной в нее картиной или зеркалом переносится за наружные края, за задние поверхности, если профиль позволяет, либо за подвес, если он уже установлен. Особо ценные экспонаты переносят в специальных перчатках из мягкой ткани.Перевозят рамы (с картинами или без) в специальных транспортных ящиках. Подробнее о безопасной транспортировке рам читайте тут.



берите раму с боков                 берите раму сзади
Берите раму с картиной с боков или сзади


Вот практически и все секреты. Добавить можно только то, что при выборе места для картины в раме старайтесь уберечь их от систематического попадания прямых солнечных лучей. Это позволит избежать постепенного выгорания пигментов и обесцвечивания краски на картине (от прямого солнца страдают практически все покрытия, даже отделка рамы, хоть и в гораздо меньшей степени). Рамы с комбинированной окраской, например в черном лаке с бронзой, могут при этом испытывать неравномерный нагрев на разных участках в зависимости от тона и отражающей способности покрытия. Да и с эстетической точки зрения, яркий прямой солнечный свет, отраженный от блестящей рамы, может нарушать общую цветовую композицию интерьера и восприятие находящегося в раме объекта.



Галтель с узким фальцем



framing-shop.ru


Оставляйте Ваши комментарии

задавайте интересующие вопросы:












Поделиться:



© 2018 - 2020. Все права защищены.           ООО "Русский ремесленный дом"           г. Санкт-Петербург